05.08-10.08 Теоретический материал для повторения
изученного
во 2 классе ПОВТОРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Русский язык (правописание онлайн тренажёр) здесь здесь
Предлагаю задания по
русскому языку, соответствующие программному материалу, изученному
во втором классе. Задания носят рекомендательный характер. Выполнять их можно в
любое время, в любом порядке.
Задания на лето по русскому языкупосле 2 класса
1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.
Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.,
индюк - альбатрос – ветер -
акация - пальма - месяц –
ёлка - шоссе - июль –
2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.
Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.
3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.
4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.
Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.
5. Определи границы предложений. Спиши текст.
Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.
6. Напиши по 4 слова на каждое правило:
ЖИ - ____________ ШИ - ____________
ЧА -_____________ ЩА -_____________
ЧУ - ____________ ЩУ -_____________
ЧК - ____________ ЧН -______________
7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
Образец: М..ря - море,
Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.
8. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
Образец: сапо.. – сапоги,
Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.
9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
1. З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшоймя..кий сугро.. . Л..тятлё..кие сн..ж..нки. Доро..кипокрытыпуш..стымсне..ком. Дети надели шу..ки и ша..кии б..гут на горку.
2. В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старыйду.. . Наб..жал в..терок. Д..ревьязаш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.
3. Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёныелист..яотл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тётнежными душ..стымицв..тами. Летом г..рдится ч..днымипл..дами.
10. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)
Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.
11. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.
Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий